История печати на ткани

Сегодня печать на футболках популярна как среди людей, желающих выделиться из толпы, так и среди владельцев бизнеса, которые хотят привлечь внимание к своему бренду. Как и когда появилась идея использовать принты на футболках и при помощи каких методов это реализовывалось, мы расскажем в этой статье.

Как появилась печать на одежде

История печати на текстиле начинается раньше появления печати на бумаге. Первые упоминания о рисунках на ткани датируются XVIII веком до н.э. Первые свидетельства создания устройств, способных воспроизводить повторяющийся оттиск на текстиле, датируются 220 годом н.э. Найдены эти оттиски в Восточной Азии, на территории Древнего Китая.

Самые первые способы воспроизведения изображения на текстиле:

      1. Батик — метод нанесения рисунка, который предполагает не печать принта на текстиль, а его проявление путем окраски самого текстиля. Сначала узор наносится на ткань с помощью специального липкого состава (резерва) и кисти, затем состав застывает, а после ткань опускается в краситель. Участки с резервом не прокрашиваются, образовывая рисунок естественного цвета полотна
      2. Набойка — способ переноса принта на ткань с помощью специальных печатных досок. Чем-то этот процесс напоминает нанесение штампов: сначала на доску с рисунком наносится краска, а затем эта доска прижимается к ткани, образовывая оттиск.
      3. Шелкография — это технология трафаретного рисунка. Свое название метод берет от трафаретных рам, которые производились с использованием шелковых нитей. Сначала мастер подготавливал трафарет с заранее вырезанным рисунком. Затем трафарет выкладывался на поверхность ткани, а после мастер постукивал по вырезанным местам мешочком с красителем. Краситель при ударе просачивался через мешочек, окрашивая текстиль.

Древние способы ручной печати рисунков на ткани были трудоемки, занимали много времени. Требовались годы, чтобы достичь высокого уровня мастерства в этой сфере. Сами изображения, нанесенные на ткань, почти всегда были однотонными и однотипными. Да, шелкография позволяла оставлять четкие оттиски до трех цветов, а набойки теоретически можно было обмакивать в разные краски, но эти ткани становились крайне дорогими.

Привычная для нас печать на ткани появилась в 50-х годах ХХ века во Флориде, благодаря компании «Tropix Togs». Метод использовали для нанесения надписей на футболки: в основном печатали названия популярных курортов. Чуть позже организация получила право наносить на одежду изображение диснеевских персонажей. После этого метод стремительно начал набирать популярность среди других компаний, появились фабрики для печати на ткани, крупнейшей из которых стала «Sherry Manufacturing Company».

В 1959 году начался новый этап в истории печати на одежде – изобрели стойкие краски для печати на свитшотах, футболках и другому текстилю, благодаря чему удалось значительно разнообразить возможности метода и добиваться потрясающих результатов.

В 60-х годах стало модно украшать одежду при помощи шелкотрафаретной печати. Компания Monster Company стала одной из ведущих в этом направлении. Основной «фишкой» организации стал выпуск одежды с эмблемами и элементами группы «Grateful Dead». Затем возникла другая мода, политическая, и стали популярны принты на футболках с Че Гевара.

Современная печать на ткани

С 70-хх годов печать на одежде стала популярным способом рекламы товаров. Такой метод использовали и для продвижения товаров «Coca-Cola» и «Mickey Mouse».

В 80-х годах компании начали использовать термохроматические краски, меняющие цвет при нагревании. Однако мода на такие изделия быстро прошла из-за их непрактичности: вещи линяли и очень быстро приходили в негодность.

В 90-х стала востребованной услуга нанесения логотипов и элементов фирменного стиля на одежду для проведения рекламных кампаний.

Сегодня принты на футболках, свитшотах и другой одежде позволяют рассказать окружающим о предпочтениях владельца. Можно нанести на ткань изображение своего кумира, шутливую надпись и многое другое. Так как данный способ создания эксклюзивного образа позволяет реализовать любую идею практически без ограничений для фантазии и при небольших финансовых затратах, он был и будет актуальным во все времена.

Создавайте эксклюзивную одежду с дизайнерскими принтами и воплощайте в жизнь ваши самые смелые идеи вместе с BrandIt!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх